Впервые в истории. Более половины рекламных расходов в США уйдет в интернет

Три года назад на рекламу в интернете приходилась лишь треть общего объема рекламных расходов в США (Фото: Annie Spratt / Unsplash)

В 2020 году 51% всех расходов на рекламу в США придется на рекламу в интернете, в 2021-м ее доля вырастет до 54%.

По итогам 2020 года впервые более половины рекламных расходов в США придется на онлайн-платформы, включая Google и Facebook, сообщает Интерфакс-Украина со ссылкой на данные The Wall Street Journal.

Согласно прогнозам, рекламодатели потратят на рекламу в интернете $110,1 млрд, или 51% общих рекламных расходов в США. В 2021 году ожидается рост рекламных расходов в США на 12%, до $240 млрд, при этом на онлайн-рекламу будет направлено $130 млрд, или 54% общих расходов.

Три года назад на рекламу в интернете приходилась лишь треть общего объема рекламных расходов в США.

В сфере интернет-рекламы доминируют три игрока — Facebook Inc., Amazon.com Inc. и принадлежащий Alphabet Inc. Google. На них приходится почти две трети всех расходов на онлайн-рекламу в США.

После вспышки коронавируса в марте многие компании урезали расходы на рекламу. Тем временем потребители стали совершать больше покупок онлайн, в связи с чем компании стали концентрироваться на рекламе в интернете.

Малые и средние компании особенно активно стали переходить на онлайн-рекламу, считает аналитик в рекламной отрасли Майкл Натансон. «В связи с благоприятным сочетанием точечного таргетинга и низких расходов на креативный маркетинг малый бизнес массово переходит на рекламу в интернете», — говорится в докладе Натансона.

Расходы на интернет-рекламу в этом году растут, несмотря на трудности, с которыми сталкиваются некоторые технологические компании. В августе ряд крупных рекламодателей решили бойкотировать Facebook из-за недовольства тем, как соцсеть борется с разжиганием ненависти. Однако выручка Facebook от рекламы в третьем квартале подскочила на 22% в годовом выражении.

Выручка Google от рекламы в минувшем квартале повысилась на 10%, до $37,1 млрд, Amazon — на 51%, до $5,4 млрд.

Согласно прогнозу, расходы на телевизионную рекламу в США в 2020 году снизятся на 7,9%, до $39,5 млрд, но вырастут в следующем году на 6,6% — до $42,1 млрд. Однако показатель будет ниже $42,1 млрд, потраченных на этот вид рекламы в 2019 года, что свидетельствует о структурных проблемах отрасли, включая отказ потребителей от услуг традиционного платного телевидения в пользу интернет-альтернатив.

Пандемия также ускорит негативные тенденции в печатных СМИ. По прогнозу агентства, расходы на рекламу в газетах и журналах в 2020 году упадут на 12% и 8% соответственно.

Ранее сообщалось, что украинский рынок интернет-рекламы показал самый динамичный рост в Европе за последние четыре года.

Полную версию читайте на nv.ua