Телеком-регулятор получил рекордное количество жалоб на контент-услуги — BRDO

За 2020 год НКРСИ получила 572 жалоб на контент-услуги (Фото: Free-Photos / Pixabay)

В BRDO отмечают, что у абонентов предоплаты практически нет эффективных механизмов защиты своих прав.

За 2020 год количество жалоб абонентов на нарушение их прав в предоставлении мобильных контент-услуг выросло на 19%. Об этом говорится в сообщении Офиса эффективного регулирования (BRDO).

Речь идет об анекдотах, гороскопах, клубах знакомств и других услугах которые пользователи мобильной связи сознательно не заказывают, но получают и оплачивают. За минувший год телеком-регулятор получил рекордные 572 обращения с жалобами на контент услуги. Всего регулятор получил 4812 жалоб граждан о предоставлении услуг мобильной связи.

«Операторы не готовы самостоятельно прекратить практику подключения контент-услуг, которые пользователи сознательно не заказывали», — отметил руководитель сектора информационных и коммуникационных технологий BRDO Игорь Самоходский.

Также он добавил, что у абонентов предоплаты фактически нет эффективных механизмов защиты своих прав.

По словам представителя BRDO операторы затягивают процесс принятия изменений в Правила предоставления и получения телекоммуникационных услуг, которые помогли бы защитить абонентов от подключения нежелательных услуг.

Ранее в Киевстар заявляли, что попытка властей ужесточить правила предоставления контент-услуг может привести к тому, что провайдеры контента, их партнеры и разработчики покинут рынок.

В интервью НВ Бизнес замминистра цифровой трансформации Украины Александр Шелест заявлял, что изменения в правила защитят абонентов от нежелательных услуг мобильных операторов и их партнеров, а рынок контент-услуг в Украине может составлять от 500 миллионов до одного миллиарда гривен в год. В случае внесения изменений в правила, говорил Шелест, объем доходов от контент-услуг уменьшится в разы.

Полную версию читайте на nv.ua