Что нас ждет в 2022 году. Главные технологические прогнозы от экспертов

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: только важное

Рост рынка «умных» устройств

Первое поколение умных устройств чаще всего выполняло достаточно простые задачи. Рассмотрим на конкретном примере. Вначале «умные» телевизоры просто давали возможность подключиться к приложениям YouTube и Netflix и смотреть онлайн-контент, сегодня они используют возможности искусственного интеллекта, чтобы адаптировать изображение к площади помещения и распознают голосовые команды. Следующий шаг – еще более персонализированный подход в решении повседневных проблем. Например, способность самостоятельно менять положение и настройки в зависимости от того, под каким углом солнце светит на экран телевизора. 

Еще одна тенденция – умение различных домашних устройств взаимодействовать друг с другом. В 2022 году должны наконец запустить технологию Matter, созданную Apple, Google, Amazon и другими крупными производителями. Это открытый стандарт для «умного» дома, который объединит в общую экосистему все разрозненные устройства и позволит им без сбоев взаимодействовать друг с другом.

Аналитики Gartner предсказывают, что в 2022 году средний «умный» дом будет включать более 500 интеллектуальных устройств. А рынок этих товаров вырастет до $53 млрд.

5G и другие сверхбыстрые сети

Возможности 5G станут нормой для мобильных телефонов и других устройств всех ценовых категорий, а не только премиальных и флагманских продуктов. Это означает, что станут доступны видеосервисы с более высоким разрешением и пропускной способностью, включая потоковую передачу 8K, а также облачные игры и виртуальную реальность. Современные устройства будут становиться меньше и легче, поскольку отпадет необходимость в громоздких процессорах и графических чипах – все расчеты будут выполняться удаленно, а исходящие данные просто будут передаваться на потребительские устройства в виде видеопотока. 

NFT, блокчейн и цифровые двойники

Такие бренды как Sony, Asics и Coca-Cola уже заявили о своем намерении стать частью пространства NFT. Так что в ближайшее время мы можем ожидать появления цифровых товаров и услуг, которые будут дополнять и расширять возможности обычных физических товаров. Цифровое взаимодействие с пользователями теперь является для многих компаний такой же важной частью бизнес-стратегии, как и простая продажа нам продуктов.

Подписывайтесь на LIGA.Tech в Telegram: только важное

Виртуальная реальность и интернет чувств

До недавнего времени большая часть пользователей избегала виртуальной реальности: их отпугивали тяжелые гарнитуры и плохой контент. В ближайшее время и первое, и второе изменится.

В 2021 году Oculus продала около двух миллионов своих гарнитур Quest 2 – и в следующем году эти цифры будут только расти. Также в 2022 году очки смешанной реальности, возможно, выпустит Apple. По информации Bloomberg, у нее будут возможности как AR, так и VR. И эта линейка продуктов должна стать флагманской для компании в ближайшие годы.  

Разработки тоже не стоят на месте. Если традиционный интернет воздействует на людей с помощью двух органов чувств – зрение и слух, то в будущем на нас будут влиять через прикосновение, вкус и запах, создавая все более захватывающий опыт виртуальной реальности. Уже сейчас инди-игра «Phasmophobia» дает своим игрокам по-настоящему зловещий эффект присутствия – возможность ощутить прикосновение упырей и призраков. Для этого пользователи должны быть одеты в тактильный костюм.  

Кибербезопасность

Кибербезопасность будет как никогда важна в 2022 году. По мере развития технологий возникают новые лазейки и проблемы безопасности.  

Выше мы рассказали об «умных» устройствах, которые сделают жизнь современного человека еще более комфортной. Однако, нужно учесть тот момент, что защита бытовой техники, подключенной к интернету, пока еще несовершенна. Эксперты прогнозируют, что в будущем станет больше случаев, когда хакеры попытаются получить доступ к вашему телефону и его данным, подключившись через ваш чайник или холодильник. 

Ренессанс инди-игр

Этот год был примечательным для инди-игр. Так называют игры, которые создаются отдельными людьми или небольшими группами разработчиков, поэтому не имеют финансовой или технической поддержки со стороны крупного издателя игр. По данным VG Insights, более 50 процентов инди-игр, которые можно найти в Steam, не принесли их создателям даже $4000 дохода. Однако те, кто вошел в один процент лучших, заработали более $7 млн. 

Среди главных хитов «Among Us» «Garden Story», «Sable», «Valheim» и другие. Еще большее число сильных игр мы увидим в 2022 году, потому, как считают эксперты, этот сектор переживает подъем. 

Генеративный интеллект в сфере продаж

Эксперты Gartner предполагают, что уже совсем скоро в рекламе продуктов мы будем видеть не реальных моделей, а сгенерированных искусственным интеллектом. Это позволит маркетологам создавать персонализированную рекламу для разной аудитории. Опираясь на ваши вкусы, они будут подсовывать вам искусственно созданный образ, который лучше поможет продать товар. 

Впрочем, возможности искусственного интеллекта принесут пользу не только продажникам, но и обычным модникам. В скором времени технологии научатся распознавать, что носят знаменитости или блогеры, и по фотографии собирать схожие комплекты одежды из более бюджетных товаров. 

Читайте также

Источник: news.liga.net