Чиновники не смогут рекламировать себя за счет налогоплательщиков, – Кира Рудык рассказала об инициативе »Голоса»

Очень часто украинские чиновники забывают, что бюджет им не принадлежит и используют его для саморекламы на каждом бюджетном строительстве или ремонте. В то же время, на огромных билбордах забывают сообщить, чьи деньги тратятся, что является большой манипуляцией.

На эту несправедливость обратил внимание автор электронной петиции №22 / 123558-эп на официальном сайте президента и предложил обязать власть на всех информационных материалах указывать фразу «за средства налогоплательщиков». «Голос» полностью поддерживает идею и инициирует соответствующий законопроект. Об этом сообщила лидер партии Кира Рудык.

«Нет никаких государственных средств, есть средства налогоплательщиков». Эту золотую цитату великой британки Маргарет Тэтчер нужно постоянно напоминать и украинским чиновникам, и украинским гражданам. Потому что президент, Кабинет министров, облгосадминистрации, городские головы и местные советы работают не за свои деньги и тратят не свои деньги. Они тратят деньги людей дела, тех людей и компаний, которые годами добросовестно платят налоги. Дороги, школы, садики или стадионы, концерты и фестивали – все это делается не за деньги президента или его чиновников, это – деньги украинцев», – отметила Рудык.

Именно поэтому лидер партии вместе с коллегами зарегистрировала законопроект об особенностях размещения информационных материалов об использовании бюджетных средств, который должен урегулировать этот вопрос системно, на законодательном уровне. Это будет хорошим напоминанием и чиновникам, и гражданам, строить школы, садики или дороги, обновлять инфраструктуру и парки – это то, в частности, ради чего граждане наняли политиков и чиновников на работу, уверена Рудык.

Обнародование властью на любом уровне информационных материалов о проектах, которые осуществляются за счет средств государственного или местных бюджетов должно сопровождаться текстовым сообщением следующего содержания: «Реализован за счет налогоплательщиков» или «Реализуется за счет налогоплательщиков».

«Текст должен занимать не менее 15 процентов общей площади, объема всей рекламы. Цвет текста сообщения должен быть черным, а цвет фона – белым. Проектом также предлагается ввести аналогичные требования по освещению деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления. Наконец, законопроект устанавливает запрет на распространение политической рекламы, содержащей информацию о программах и мероприятий, осуществляемых за счет средств государственного бюджета или местных бюджетов, без текстового сообщения: «Реализован за счет налогоплательщиков» или «Реализуется за счет налогоплательщиков», – пояснила лидер «Голоса».

Фракция призвала коллег в парламенте, и прежде всего – с монобольшинства, поддержать этот законопроект. Ибо всякий нанятый украинским народом на работу, должен всегда помнить, ради кого и за какие деньги.

Источник: www.obozrevatel.com