В марте с Землей сблизится самый большой в 2021 году астероид. Это важно для ученых – NASA

В марте астероид FO32 2001 сблизится с Землей, что даст ученым возможность лучше его изучить. Ожидается, что это будет самый крупный астероид, который пролетит на относительно близком расстоянии от нашей планеты в 2021 году, передает пресс-служба NASA.

Читайте нас в Telegram: проверенные факты, только важное

В NASA рассчитывают, что 21 марта астероид на скорости 124 000 км/ч пролетит на расстоянии около 2 млн км от Земли, что в 5,25 раз больше расстояния от нашей планеты для Луны. Угрозы столкновения нет: после краткого сближения астероид удалится от Земли и сблизится с ней в 2052 году на расстояние 2,8 млн км.

«Мы очень точно знаем орбитальный путь FO32 2001 года вокруг Солнца, поскольку он был обнаружен 20 лет назад и с тех пор отслеживается. Нет никаких шансов, что астероид приблизится к Земле ближе, чем на 2 млн км», – заверил директор Центра изучения околоземных объектов NASA Пол Чодас.

Смотрите также: Звуки лазера на Марсе. Научный прибор Perseverance прислал на Землю первые данные – аудио

Серым отмечена орбита FO32 2001, голубым – Земли (нажмите на картинку, чтобы увеличить)

Тем не менее с астрономической точки зрения расстояние считается близким, пишут в NASA. «Встреча» с астероидом 21 марта позволит астрономам получить более точное представление о его размере и альбедо (то есть, насколько яркой или отражающей является его поверхность), а также улучшить представление о его составе.

Например, за ним будут наблюдать с помощью инфракрасного телескопа IRTF, установленного на горе Мауна-Кеа на Гавайях. Спектрограф телескопа SpeX позволит изучить отражающийся от FO32 2001 солнечный свет и узнать его химический состав. «Мы пытаемся заниматься геологией с помощью телескопа», – отметил Вишну Редди, доцент Лаборатории лун и планет Аризонского университета.

Также за астероидом могут наблюдать с помощью сети из трех станций DNS, пишут в NASA. Их радиолакационные антенны могут помочь получить дополнительное представление об орбите астероида, его размерах, скорости вращения и особенностях поверхности (например, о больших валунах или кратерах). Можно даже обнаружить небольшие спутники, которые может тянуть за собой астероид.

Астероид также смогут увидеть и астрономы-любители из южного полушария и низких северных широт, отмечает Чодас. Для этого им потребуются телескопы среднего размера с апертурой не менее 8 дюймов и, вероятно, звездные карты.

«Сейчас об этом объекте известно мало, поэтому очень близкое сближение дает прекрасную возможность узнать много нового об этом астероиде», – подытожил Лэнс Беннер, главный научный сотрудник Лаборатории реактивного движения NASA.

• Последним заметным сближением крупного астероида было сближение OR2 1998 29 апреля 2020 года. FO32 несколько меньше OR2 1998, но будет в три раза ближе к Земле.

Источник: news.liga.net