Верховный суд отклонил жалобу МАУ против Украэроруха на 877 млн грн

Авиакомпания ссылалась на убытки из-за оплаты услуг, которые не нужны для обеспечения безопасного воздушного движения

Постановлением от 27 апреля Верховный суд не удовлетворил кассационную жалобу авиакомпании «Международные авиалинии Украины» и оставил без изменений постановление судов предыдущих инстанций, которые также отказали в удовлетворении иска о взыскании 876,6 млн грн с Госпредприятия обслуживания воздушного движения Украины («Украэрорух»), сообщает Finbalance.

МАУ обосновывала иск невыполнением «Украэрорухом» обязанностей по формированию платы за аэронавигационные услуги в 2016-2017 годах.

По мнению авиакомпании, это привело к чрезмерным расходам за услуги, которые не нужны для обеспечения безопасного, эффективного и регулярного воздушного движения. В частности, включение в плату суммы прибыли и расходов, не связанных с аэронавигацией.

В результате МАУ указала на причинение вреда на 428,93 млн грн убытков, рассчитанных исходя из размера противоправно сформированной ответчиком прибыли, и почти 447,67 млн грн минимального размера убытков, рассчитанного в связи с нецелевыми расходами госкомпании.

«Суд соглашается с отклонением судами предыдущих инстанций аргументов истца о причинении ответчиком убытков…, ведь из установленных судами обстоятельств обоснования истцом исковых требований не усматривается, что рассчитанные им суммы… являются убытками», – отмечается в постановлении Верховного суда.

Также в суде отметили, что безосновательными являются возражения авиакомпании против заключения судов об отсутствии причинно-следственной связи между противоправным поведением и причиненным ущербом, виной правонарушителя.

Стоит отметить, что решение судов первой и апелляционной инстанций основывалось на таких фактах:

Напомним, в сентябре 2019 года Игорь Коломойский сообщал, что владеет 25% акций МАУ. В ноябре 2019-го «Украэрорух» заявлял о долге МАУ на 1 млрд грн.

В ноябре 2020 года госпредприятие сообщало, что Верховный суд обязал МАУ заключить договор о предоставлении услуг по аэронавигационному обслуживанию, что лишило авиаперевозчика возможностей неуплаты долга за полученные услуги.

Источник: ubr.ua