В Киеве опустились цены на доступное жилье

Эконом-сегмент дешевеет, а элитное жилье растет в цене

В Киеве дешевеют квартиры в бюджетных новостройках. А вот элитный сегмент вырос в цене. Об этом, опираясь на данные сайта ЛУН, сообщила эксперт рынка недвижимости Виктория Берещак.

Как менялись цены на новое жилье в ноябре 2019 года:

  • стоимость жилья эконом-класса снизилась на 1,1% и составляет 17 800 грн/м2;
  • средняя стоимость жилья комфорт-класса увеличилась на 3,48% и составляет 20 800 грн/м2;
  • жилье бизнес-класса потеряло в цене 0,85% и составляет в среднем 35 000 грн/м2;
  • элитный сегмент вырос в цене на 1,59% — до 60 400 грн/м2.

По словам Берещак, на протяжении 2019 года на столичном рынке недвижимости наблюдается постепенное перераспределение спроса, что существенно сказывается на ценах.

«В течение года объекты эконом-класса потеряли существенную долю потенциальных покупателей: по разным оценкам, падение спроса в этом классе составляет от 10% до 20%. Зато покупатели все больше интересуются объектами комфорт и бизнес-класса. Это находит свое отражение в ценовой политике компаний«, — подчеркнула эксперт.

По ее словам, перераспределение спроса продолжится и в 2020 году. Помимо этого, на рынке стали появляться квартиры, которые выходят за рамки стандартной классификации жилья. За счет улучшенного качества строительства образовались, по сути, новые классы новостроек: между комфорт- и бизнес- и между бизнес- и элит-сегментом.

«В следующем году эконом-жилье, вероятно, потеряет еще 15-20% спроса. Зато заинтересованность покупателей в качественном жилье промежуточных категорий «эконом +» и «бизнес +» может вырасти на 15% и 5% соответственно«, — рассказала Берещак.

В целом же, говорит эксперт, с начала года в Киеве появилось около 60 новых жилых проекта (ежемесячно появляется от 3 до 5 новых объектов). Вот только покупатели пока не спешат нести свои деньги в отделы продаж.

«Они напуганы громкими заявлениями о стагнации и слухами о переделе рынка. Покупатели не совсем понимают, что происходит с долларом и стали более придирчивы в вопросах репутации девелоперов. С одной стороны, это несколько снижает скорость темпы продаж, а с другой позволяет молодым компаниям проявить себя«, — резюмировала Берещак.

Источник: ubr.ua