Состояние равновесия. Топ-менеджер Филипп Моррис Украина Эмель Мордо о том, что помогает компании пережить 2020 год

Эмель Мордо, директор отдела People&Culture компании Филипп Моррис в Украине, Армении, Грузии и Молдове (Фото: Филипп Моррис Украина)

Что это был за год… Глобальная пандемия, авиакатастрофы, взрывы, перенос Олимпийских игр, общественные движения, выборы и много личных вызовов, связанных с попытками справиться с этими неожиданными событиями… Один год, как 10 лет вместе взятых!

Однако вот я здесь сегодня, чувствую себя здоровой, жизнерадостной как никогда, и у меня есть желание добиваться успеха каждый день. Я знаю, что не одинока в своих мыслях и чувствах. Поэтому я много думала над тем, как нам удалось справиться со всем этим? Какие навыки мы смогли получить в таких условиях? Как мы развивались как лидеры?

2020 был годом постоянного поиска баланса для лидеров. Мы учились чувствовать, когда нужно требовать более высоких результатов в бизнесе, а когда — ослабить давление, чтобы предоставить командам возможность перевести дыхание. Влиятельными лидерами были те, кто знал, какие из подходов использовать в какой момент времени. Вот несколько советов, которые я попыталась структурировать для себя:

Важно принять, что жизнь никогда не станет такой, как была раньше.

Быстро перейти от стадии ОТРИЦАНИЯ к стадии ПРИНЯТИЯ того, что рабочее место и отношения изменились навсегда. Удаленная работа и виртуальное взаимодействие уже стали частью нашей реальности. По данным исследования Deloitte Global Millennial Survey, проведенного в 2020 году, 69% миллениалов считают, что возможность выбора дистанционной работы снимает стресс и позволяет лучше сбалансировать работу и личную жизнь. И хотя ничто не может заменить личных отношений и социальных связей, которые способствуют творчеству и обмену идеями, мы уже пришли к общему пониманию того, что удаленная работа вполне эффективна.

Уделяйте больше времени осмыслению.

Неопределенность, которая пришла с пандемией, увеличение рабочей нагрузки, новые задачи заставляли нас иногда чувствовать себя слепыми котятами. Именно приоритизация и разграничение ключевых направлений деятельности принесли бизнес-результаты и помогли командам сконцентрироваться на самом важном. Сделайте привычкой создание пространства для размышлений и обучения вместе с вашими командами, поскольку вряд ли сегодня кто-то сможет найти правильные ответы и решения самостоятельно.

Совершенствуйте диджитал-навыки вашей организации и команды.

Согласно опросам, проведенным компанией Gartner, Inc. в период 2018—2020 гг., нехватка талантливых людей с необходимыми навыками в течение многих лет остается проблемой номер один для руководителей компаний. Цифровые навыки еще раз доказали свою критичность в 2020 году — будь то создание новых способов связи с потребителями или построение новых платформ и инструментов для взаимодействия с организацией. Это долг каждого человека — инвестировать свои усилия, время и энергию в то, чтобы научиться работать с цифровыми инструментами. Как лидер, интегрируйте людей, которые уже имеют цифровые навыки, в свою организацию, и работайте со своими командами, чтобы расширить ваши возможности.

Будьте справедливыми при оценке эффективности своей деятельности.

Поскольку год подходит к концу и организации переходят к оценке результатов работы и людей, учитывайте «ЧТО» было достигнуто и «КАК», принимая во внимание реалии и трудности, с которыми сталкивались ваши сотрудники. Дифференцируйте продуктивность сотрудников, которые проявили гибкость и значительно повлияли на адаптацию бизнеса к новым реалиям. Убедитесь в том, что вы уделяете достаточно внимания признанию усилий ваших команд и выражаете свою благодарность.

Восстанавливайте свою энергию.

Роль лидеров сегодня сложнее, чем когда-либо, и не существует единого рецепта успеха, который бы им кто-то дал прямо в руки. Определите и берегите свой источник энергии — спорт, музыку, приготовление пищи, книгу и бокал вина или время, проведенное с семьей и друзьями. Найдите свою высшую цель и цените маленькие повседневные удовольствия.

И продолжайте улыбаться.

Это заряжает других.

Полную версию читайте на nv.ua