Штраф до 170 тыс. грн и конфискация евробляхи. Полиция анонсировала всеукраинские рейды

Владельцы нерастаможенных машин заявили о готовности выходить на улицы

Украинские патрульные начали рейды по проверке водителей-собственников авто на иностранной регистрации. Пока они проводятся только в Харькове и Харьковской области, так как полицейские получили тестовый доступ к таможенной базе по этому региону, что порядком облегчает им отлов нарушителей.

Вскоре, как заявили в полиции, в случае успешного тестирования данная практика распространится по всей стране, сообщают «Вести». При нестыковках таким водителям грозит штраф до 170 тыс. грн с возможностью конфискации авто.

Такая санкция – максимальная. Ее могут применить, если водитель, который не завозил авто, попадется полиции в третий раз. Первый штраф – 8,5 тыс. грн, второй – 17 тыс. грн. А третий раз – те самые 170 тыс. грн. Само постановление не может быть выписано чаще, чем раз в 24 часа. Поэтому в один день получить несколько штрафов невозможно. Но на следующий день уже появляется возможность попасть под раздачу патрульных.

Как говорит первый замначальника департамента патрульной полиции Алексей Белошицкий, с помощью этой базы патрульные могут проверить автомобиль на иностранной регистрации на предмет нарушения сроков, которые предусмотрены на транзит или перемещение машин по территории Украины, а также других нарушений. «Евробляхеры» же в ответ заявили о готовности выходить на улицы.

И как говорит глава крупнейшего объединения собственников автомобилей на еврономерах «Авто Евро Сила» Олег Ярушевич, поспорить с законностью таких штрафов собственники «евроблях» не могут. Владельцам нерастаможенных машин остается только ссылаться на договоренность с МВД, согласно которому полицейские пообещали не штрафовать «евробляхеров» до тех пор, пока парламент не решит вопрос с растаможкой.

Как отмечает издание, больше всего проблем собственникам «евроблях» доставляет норма, которая запрещает управлять машиной, если водитель не ввозил ее в страну. Ведь большинство таких автомобилей были ввезены посредниками или иностранцами. Подобные услуги обходились гражданам в €1 тыс. Основную часть этой суммы получали организаторы схемы, а какие-то деньги уходили на «решение вопросов» на украинской границе.

Источник: ubr.ua