Рекламы азартных игр стало гораздо меньше, но остаются нерешенные вопросы, – эксперт

У КРАИЛ нет полномочий контролировать рынок рекламы. Необходимо прописать их законодательно

Рекламы азартных игр на улицах украинских городов стало гораздо меньше. Об этом заявил вице-президент Всеукраинского союза развития букмекерства Михаил Коваль 2 апреля во время круглого стола «Развитие игорного рынка в Украине».

«Рекламы стало намного меньше. Она трансформировалась, многие операторы ее убрали, переделали под требование законодательства. Игорная комиссия сейчас не может в полной мере реагировать на неправомерную рекламу, которая подпадает под специальный закон, где такого органа, как КРАИЛ (Комиссия по регулированию азартных игр и лотерей – ред.), там нет. Ему необходимо дать эти полномочия путем внесения изменений в законодательство. Не имея сейчас специальных полномочий, комиссия все же реагирует, пишет определенные запросы и т.д.», – говорит эксперт.

По его словам, комиссия делает все возможное в рамках своих полномочий, но она скована в своих действиях.

«Есть понимание разницы между рекламой и спонсорством. Но многие могут путать, что есть спонсорство, а что реклама... Также у ТВ и радио есть вопросы к норме по запрету спонсирования ТВ-передач, которые предназначены «преимущественно для лиц до 21 года». Нет понимания, как трактовать «преимущественно до 21 года». Здесь Нацтелераде вместе с комиссией нужно провести встречи, собрать рабочие группы, чтобы дать общую совместную позицию. Это важно в первую очередь для операторов, которые уже получили лицензии. Они с этими вопросами сталкиваются», – подметил Коваль.

Помимо этого, говорит эксперт, в законе прописано, что реклама не должна иметь три посыла: давать повода понять, что выиграть – это легко; что это может быть альтернативой работы; и что это может источником дохода.

Иными словами, вся реклама азартных игр должна сводиться к тому, что это просто игра, отдых. Эта норма очень популярна во всех европейских законодательствах.

«Эти социальные вопросы у нас только будут нарабатываться, но они уже закреплены законодательно», – заметил вице-президент Всеукраинского союза развития букмекерства.

Вместе с этим, добавляет он, есть нюансы по внешней и внутренней рекламе.

«Потому что, если, допустим, вы увидите рекламу в каком-то здании – это может быть внутренней рекламой. Точно также если увидите спонсорский борд – то это спонсорство. Норма закона «О рекламе» 22-1 указывает исчерпывающий перечень того, что запрещено.  Поэтому в каждом отдельном случае необходимо экспертно разбираться, что является внутренней рекламой, а что нет», – подытожил Михаил Коваль.

Источник: ubr.ua