Новые правила продажи алкоголя: почему обязательства не заработали с 1 октября

Налоговики пока не имеют оснований для применения штрафных санкций за выдачу расчетного документа без указания штрихкода акцизной марки

Требование для магазинов и ресторанов перед продажей алкогольных напитков сканировать или вводить вручную штрихкод акцизной марки для отражения в расчетном документе на данном этапе является необязательным. Об этом сообщили в Европейской бизнес ассоциации (ЕВА) со ссылкой на разъяснение Минфина и Госналоговой службы.

В объединении указали, что приказ Минфина №329 действительно с 1 октября относит к обязательным реквизитам фискального чека штрихкод марки акцизного налога на алкоголь в установленных законодательством случаях.

При этом документ конкретно не определяет такие случаи. К тому же действующими законами они также не определены. В итоге введение такого обязательства и применение штрафных санкций за его неисполнение пока не может применяться.

В Госналоговой также уточнили, что с 1 октября налоговики не имеют оснований выписывать штрафы за выдачу расчетного документа без указания штрихкода акцизной марки.

Одновременно «ресурсный» законопроект №5600 предусматривает, что во время продажи алкоголя субъекты хозяйствования будут обязаны проводить расчетные операции через регистраторы расчетных операций с указанием цифрового значения штрихкода марки акцизного налога. Но пока этот проект закона только готовится ко второму чтению.

Ранее представители ресторанного бизнеса отметили, что новые требования предусматривают внесение штрихкода в фискальных чеках при продаже как целой бутылки, так и во время ее раскупоривания.

Источник: ubr.ua