Неточности и неоднозначные трактовки. Бизнес раскритиковал законопроект о наружной рекламе

В Украине хотят изменить правила размещения наружной рекламы (Фото: НВ)

Внесенный на рассмотрение Верховной Рады законопроект о регулировании внешней рекламы нуждается в доработке.

Об этом говорится в сообщении Европейской Бизнес Ассоциации относительно зарегистрированного в Раде законопроекта № 5094 о совершенствовании регулирования в области наружной рекламы. Он призван обновить принятый еще в 1996 году закон о рекламе № 270/96.

В законопроекте говорится об устранении неточностей и разъяснении неоднозначных трактовок, касающихся запрета распространения рекламы на открытой местности с воспроизведением звукозаписей, нанесении информации о заказчике рекламы, запрете размещения рекламы на средствах организации дорожного движения и наружного освещения, мостах и эстакадах, а также соответствие тех или иных понятий определению «реклама».

В то же время, эксперты Европейской Бизнес Ассоциации высказали замечания относительно предложенного обновление сферы действия закона о рекламе.

«Новая редакция закона содержит отдельные положения, касающиеся регулирования размещения вывесок и табличек. Хотя они не относятся к рекламным средствам, что подтверждается положениями закона, а следовательно, не должны подпадать под его действие. Эксперты Ассоциации считают нецелесообразным урегулирования законом № 270/96 вопросов, не относящимся непосредственно к размещения рекламы», — говорится в сообщении.

Также компании-члены ЕБА указывают на необходимость дать определение понятию «наземное средство размещения внешней рекламы», которое встречается в тексте законопроекта. К размещению таких средств также устанавливаются правила и требования, впрочем отсутствие четкого определения наземного средства размещения наружной рекламы создает риск широкого понимания этого термина со стороны контролирующих органов.

«Эксперты Ассоциации обращают внимание, что, согласно обновленной редакции, максимальные сроки выдачи или отказа в выдаче разрешений на размещение средств наружной рекламы составляют шестьдесят рабочих дней со дня получения заявления. Предложенный срок выдачи разрешения, по мнению компаний-членов Ассоциации, является неоправданно длинным, поскольку он применяется независимо от того, нуждается ли выдача разрешения в получении дополнительных согласований. Эксперты Ассоциации предлагают установить различные максимальные сроки выдачи разрешений для средств наружной рекламы, учитывая, нужны ли дополнительные согласования для их размещения», — заявили в бизнес-сообществе.

Как следствие, в Ассоциации надеются, что вышеприведенные комментарии будут приняты во внимание, а документ — доработан с учетом замечаний экспертов.

Полную версию читайте на nv.ua