Киевстар и MNP. Лидер сотового рынка против упрощения переноса номеров

Оператор прогнозирует рост мошенничества и финансовые потери абонентов

Порядок смены мобильного оператора с сохранением номера упрощать нельзя. Об этом заявили в компании «Киевстар».

Лидер рынка, обслуживающий 25,8 млн сотовых пользователей, предостерег от угроз, если телеком-регулятор изменит процедуру переноса абонентских номеров (Mobile Number Portability, MNP). О подобных намерениях ранее объявила Нацкомиссия регулирования связи и информатизации (НКРСИ).

Ведомство предложило принцип «единого окна» – то есть убрать необходимость регистрации абонентов, планирующих переносить номера, у оператора-донора. Таким образом пользователи смогут сразу же обращаться к принимающему оператору (реципиенту).

С одной стороны, это может ускорить процедуру перехода, признали в «Киевстаре». Но с другой – создаст «огромный риск угона номера сотового абонента». Это «может привести к всплеску нового вида мошенничества», подчеркнул лидер мобильного рынка.

«Незаконное присвоение телефонного номера открывает возможности мошенникам получить доступ к персональным данным, электронной переписке, финансовым счетам абонента, подвязанных к номеру», – подчеркнула начальник отдела по регуляторным вопросам «Киевстара» Светлана Алексеенко.

Об этом она заявила на брифинге Украинской межбанковской Ассоциации членов платежных систем «ЕМА». Он состоялся 28 января в Киеве и был посвящен вопросам противодействия кибермошенничеству.

В «Киевстаре» отметили, что услуга MNP доступна украинцам с мая 2019 года. С тех пор этим сервисом воспользовались 110 тыс. абонентов – менее 0,1% рынка.

По данным пресс-службы компании, действующая процедура соответствует мировым практикам. То есть, абонент, который пожелал сменить оператора, должен подтвердить, что он действительный владелец конкретного телефонного номера. В таком случае оператор-донор «знает всю историю его использования».

У оператора подчеркнули, что «ни одна страна мира не ввела принцип «единого окна» для обезличенных абонентов». Такой подход, убеждены в компании, может работать «только там, где все абоненты зарегистрированы» в установленном порядке.

В Украине около 90% абонентов – не идентифицированы. У них нет договора с телеком-операторами, а также их паспорта «не привязаны» к телефонным номерам.

По данным ЕМА, в Украине киберпреступления с похищением SIM-карт входят в тройку самых распространенных. Риски, которые могут возникнуть после внедрения «единого окна», в «Киевстаре» назвали «неоправданными и несоизмеримыми» по сравнению с предполагаемыми итогами упрощения MNP.

Ранее НКРСИ выразила неудовлетворение чрезвычайно низкой популярностью данной услуги. lifecell, самый маленький из «большой тройки» оператор, предложил изменить процедуру переноса мобильных номеров.

Источник: ubr.ua