Что надо знать, если вы решили открыть кофейню

Кофейный бизнес динамично развивается, однако почти каждое второе новое заведение закрывается в первый год работы

С января по апрель этого года в Киеве появилось около полусотни заведений общественного питания несмотря на карантин. Из них – 15 кофеен. Однако успешными становятся далеко не все, пишет «РБК Украина».

Украинцев привлекает этот бизнес по двум основным причинам. Во-первых, чтобы открыть такое заведение, нужно вложить относительно небольшие инвестиции – $20-30 тыс., отмечает генеральный директор компании «Ресторанный консалтинг» Ольга Насонова.

Во-вторых, кофейный бизнес кажется простым. Достаточно пройти курсы и научиться готовить напитки, а также расширить ассортимент за счет хлебобулочных изделий и десертов.

Согласно результатам исследования компании по автоматизации заведений Poster, украинцы готовы платить за качественные напитки. Если в 2019 году чашка капучино в кофейнях обходилась в среднем 34 грн, то в прошлом – она подорожала до 38 грн. Средняя сумма в чеке также увеличилась – с 47 до 53 грн. В то же время высокая конкуренция сдерживает рост цен.

Примерно каждая вторая новая кофейня закрывается на протяжении первых 12 месяцев. Чаще всего из-за неправильно выбранного места – это основная ошибка.

По словам Насоновой, кофейню стоит открывать в местах, где всегда есть транспортный поток. Соответственно, будет большое количество людей. Не обязательно должен быть центральный район. Достаточно найти место недалеко от остановок общественного транспорта или входа в метро, а также возле парков. Кроме того, отмечает эксперт, большое число новых заведений открываются именно в спальных районах, где из-за удаленной работы количество посетителей увеличивается.

Отметим, что в Бразилии, крупнейшем мировом экспортере кофе, продолжается сильная засуха, что грозит потерей значительной части урожая. Производство арабики уже показывает резкий спад, сообщает Bloomberg.

Источник: ubr.ua