Более 150 тыс. евроблях из пяти областей не могут растаможиться: им светит штраф в 170 тыс. грн

Набирает обороты конфликт между таможней и евробляхерами: каждый интерпретирует положение закона о ввозе автомобилей со стороны РФ по-своему

В период льготный растаможки владельцы евроблях столкнулись с неожиданным препятствием. Декларации от тех из них, кто делал плановые перезаезды через украинские КПП на границе с Россией, не принимают. Их автомобили отказываются растормаживать.

Причиной таможенники называют тот факт, что машина заехала со стороны РФ и поэтому подпадает под запрет из п.2 закона №1402-IX.

В свою очередь владельцы и общественные организации настаивают, что процедура перезаезда никак не связана с данным положением, и что в поправке речь идет о невозможности льготной растаможки для автомобилей, которые были ввезены непосредственно из России или там же произведены.

«Например, человек купил машину в Литве и заехал на год. Потом, чтобы не просрочить сроки пребывания в Украине, он выехал на пропускном пункте, который граничит с РФ, на нейтральной территории развернулся и вернулся в Украину на тех же литовских номерах, даже физически не пересекая границу – почему ее тогда нельзя растаможить? Думаю, что просто неправильно трактуют это положение», – комментирует ситуацию UBR.ua глава института исследований авторынка Станислав Бучацкий.

В основном «проблемные» машины сейчас находятся в Харьковской, Сумской, Полтавской, Днепропетровской и Запорожской областях. По подсчетам ОО «Авто Евро Сила» (АЕС), на данный момент на территории Украины их может быть в районе 100-150 тыс.

За несвоевременное проведение процедуры растаможивания им будет грозить штраф по 170 тыс. грн каждому.

Пока даже опытные брокеры не могут гарантировать растаможку таких евроблях. Говорят, что если ситуация будет накаляться – скорее всего будут выходить на забастовку под Офис президента и Кабмин.

«Это огромная проблема, которая сейчас никак не решается. Мы подавали декларации, разными способами их обосновывали – и не проходит. Это то ли какая-то ошибка, то ли неправильное изложение норм законов. Но я вижу в этом некую месть евробляхерам», – говорит юрист АЕС Иван Казачук.

В свою очередь некоторые автовладельцы пробуют вывезти такие машины за границу, чтобы таким образом избежать штрафа. Но и этот вариант не работает – таможенная служба не пропускает.

«В законе прописана такая возможность: плати 8 500 грн и можно вывозить. Вместе с этим у меня на прошлой неделе поехала машина из Кривого Рога на вывоз и выехать не смогла. Разобрать тоже нельзя, так как это будет нарушением таможенных правил штраф в 170 тыс. грн», – добавляет Казачук.

Таким образом, подобные машины стали «заложниками» закона, который должен был наоборот решить ситуацию с евробляхами окончательно и бесповоротно. И хотя ситуация еще только получает огласку, но, когда начнут фиксировать штрафы за нарушение сроков ввоза, начнется пик.

Пока что владельцы «евроблях» хотят дождаться какого-то альтернативного варианта решения ситуации.

«Тут остается разве что в суде доказывать, что автомобиль физически не был в стране-оккупанте, а совершал только формальное пересечение границы на украинском КПП», – резюмирует Бучацкий.

Источник: ubr.ua