В Украине введут новый формат проверок для бизнеса. Минфин разработал концепцию

Документ был необходимым для получения государством кредита от ЕС

Минфин разработал для налогоплательщиков концепцию внедрения электронного аудита (е-аудита), сообщила пресс-служба министерства. Целью концепции является переход на качественно новый уровень осуществления контрольно-проверочной работы, уверяют в Кабмине.

Сам документ разработан во исполнение пункта 2 условий меморандума о взаимопонимании между Украиной (как заемщиком) и Евросоюзом (как кредитором) о получении нами макрофинансовой помощи.

«Инструмент электронного аудита налогоплательщиков введен в различных странах мира и с каждым годом он доказывает свою эффективность. Такой механизм базируется на информации, полученной от налогоплательщиков в виде стандартного аудиторского файла (SAF-T), разработанного Организацией экономического сотрудничества и развития», – говорится в сообщении.

Этот файл является легким в использовании и предназначен для осуществления мероприятий налогового контроля с применением специализированного программного обеспечения. Автоматизированная обработка полученного аудиторского файла даст возможность для быстрого выявления наиболее рисковых как субъектов (налогоплательщиков), так и объектов (транзакций) для налоговых проверок.

Как поясняют в Минфине, результаты такой обработки могут быть использованы для оперативного исправления налогоплательщиками выявленных расхождений или во время отбора налогоплательщиков для проведения налоговой проверки.

Напомним, на время карантина украинскому бизнесу решили упростить жизнь. Нардепы внесли в парламент новый законопроект, предусматривающий ряд изменений сроком до 3 месяцев, которые позволят выжить общепиту, ТРЦ, спортивным учреждениям и бизнесу, направленному на услуги по обслуживанию населения и торговлю.

Источник: ubr.ua