Комиссии, волатильность и налоги. Почему биткоин не стал популярным платежным средством

Как платежное средство биткоин медленно набирает популярность (Фото: REUTERS/Dado Ruvic)

Комиссии за использование криптовалюты биткоин и ее волатильность делают повседневные транзакции непрактичными, пишет газета Wall Street Journal.

Биткоин становится все более затребованным среди инвесторов, но как платежное средство он набирает популярность медленно. Изначально он был создан в 2008 году в качестве электронной версии наличных денег, но на практике это не сработало из-за комиссий и волатильности, которые делают обычные ежедневные транзакции непрактичными. Это вряд ли изменится с решением американской компании Tesla разрешить клиентам расплачиваться биткоинами за электромобили, отмечает газета.

Cогласно сайту BitInfoCharts, медианная комиссия за транзакцию сейчас составляет около $5,40, а средняя — более $11. За последние три месяца средняя комиссия варьировалась от $2,18 до $17,20. Поэтому расплачиваться биткоинами, например, за чашку кофе невыгодно. Другое дело — предметы роскоши. Комиссия в несколько долларов не будет проблемой при покупке, к примеру, автомобиля Tesla Model S за $80 тыс. Джефф Клее, исполнительный директор компании CheapAir.com, которая принимает биткоины с 2013 года, отмечает, что клиенты, которые расплачиваются криптовалютой, как правило, более лояльны и больше тратят.

Что касается волатильности, то биткоин может подорожать или обвалиться на 20% за один день, иногда без какой-либо понятной причины.

Еще одно серьезное препятствие для транзакций с биткоинами: налоги. Поскольку Налоговое управление США классифицирует биткоин как имущество, а не как валюту, то после продажи необходимо заплатить налог на прирост капитала.

Напомним, что 9 февраля стоимость биткоина снова обновила исторический максимум, впервые преодолев отметку $48 тысяч. Он резко подорожал на фоне новости о том, что компания Tesla инвестировала в криптовалюту $1,5 млрд.

Полную версию читайте на nv.ua