Бриллианты вместо развлечений. Пандемия хоть и подкосила рынок, но теперь продавцы ждут ажиотажа

Спасли праздничные распродажи и ограничение на путешествия

В прошлом году продажи алмазов и бриллиантов сократились на 15% в условиях пандемии. При этом наибольший спад наблюдался в первом и втором кварталах, сообщает консалтинговая компания Bain&Company.

Так, закрытие магазинов способствовало тому, что розничная торговля бриллиантами переместилась в онлайн. Общий спрос вернулся в четвертом квартале, особенно в сезон распродаж.

«В 2020 году алмазная отрасль в целом неожиданно выиграла, поскольку потребители, не имея возможности тратить деньги на впечатления или путешествия, использовали эти средства для приобретения таких товаров, как бриллианты, которые считаются материальными инвестициями«, – рассказала партнер Bain&Company Ольга Линде.

По ее словам, более 75% потребителей намерены потратить на украшения с бриллиантами столько же или больше, чем до кризиса.

По мнению аналитиков, китайский розничный рынок ювелирных изделий с бриллиантами восстановится в начале текущего года, в то время как другие развитые страны достигнут докарантинного уровня в 2022–2023 годы. К тому же многие производители зафиксировали в январе рост цен на необработанные алмазы – на 5-8%.

При этом эксперты подчеркивают, что текущий кризис может быть более серьезным, чем в 2009 году. Полное восстановление и возврат к исторической траектории роста ожидается не ранее 2022-2024 годов.

Что касается производства, в 2020-м оно снизилось на 20% по сравнению с 2019-м. При этом состав оставался неизменным – на средние и крупные алмазы приходилось 25% добычи в каратах, или около 70–80% в долларовом эквиваленте.

Напомним, свыше двух третей розничных инвесторов из таких состоятельных стран, как Китай, Северная Америка, Индия, Германия и РФ убеждены, что золото является надежной защитой от инфляции и колебаний валютных курсов. Они доверяют ему больше, чем валютам.

Источник: ubr.ua