Замминистра финансов Александр Кава о деньгах для евроколеи и выгоде для государства от развития инфраструктуры

Александр Кава, заместитель министра финансов (Фото: пресс-служба)

Почему государство задумалось о строительстве железнодорожной евроколеи, как нужно модернизировать существующую инфраструктуру и во сколько это обойдется госбюджету рассказал заместитель министра финансов Александр Кава.

В Украине активно обсуждаются перспективы строительства железнодорожной колеи европейского стандарта. Она должна стать основной для развития высокоскоростного пассажирского сообщения. НВ Бизнес уже пообщался со сторонниками и оппонентами такого вектора развития ж/д сообщения в стране. Также нам удалось поговорить с Александром Кавой, заместителем министра финансов Украины, который активно участвует в обсуждении этого и других инфраструктурных проектов со стороны Минфина. Чиновник рассказал о перспективах и стоимости строительства новой евроколеи, финансовой потребности для модернизации существующей инфраструктуры, а также о выгодах, которые получает государство от развития высокоскоростного ж/д сообщения.

— Проект сооружения железнодорожной колеи европейского стандарта (евроколеи) между крупными городами Украины — это политический или экономический проект? Какова его цель?

— Надо начать с того, что в Европе нет единого стандарта ширины колеи. Действительно в большинстве стран ЕС ширина колеи 1435 мм. Но, например, в Испании и Португалии ширина колеи 1668 мм — т.н. иберийская колея, в Финляндии ширина колеи 1524 мм, а странах Прибалтики — 1520 мм.

В Украине большинство линий имеют ширину колеи 1520 мм, но для того, чтобы дать гражданам качественный сервис европейского уровня, надо начинать не с изменения ширины колеи, а с внедрения европейских подходов к развитию и финансирования железнодорожного транспорта.

С технической стороны разница не только расстоянии между рельсами, но и в необходимости переоснащения систем диспетчеризации, систем централизации и блокировки, систем управления движением, самого подвижного состава и обучению соответствующих специалистов, а также другой сопутствующей инфраструктуры. А это все требует значительных средств.

Для пассажира не важно расстояние между рельсами, а удобство и скорость поездки. Именно улучшения этих параметров является как политической задачей для власти, так и экономическим проектом, и ширина колеи здесь далеко не главный показатель.

— Какая оценочная стоимость проекта и сроки окупаемости? Кто может его профинансировать?

Полную версию читайте на nv.ua