Украина вводит европейские габаритно-весовые стандарты для грузовиков и фур

Кабинет Министров поддержал постановление о либерализации перевозок крупногабаритных и тяжеловесных грузов, которым вводятся европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям. Об этом сообщает министерство инфраструктуры. 

В принятом документе детализированы и уточнены максимально допустимые нагрузки на ось в зависимости от количества осей и межосевого расстояния. 

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Facebook: главные бизнес-новости

Согласно новым нормам, максимальный фактический вес для двухосевого грузового автомобиля установлена на уровне 18 тонн, 3-осевого – 25 тонн, 4-осевого – 32 тонны. 

Также установлены нормы для тягачей с полуприцепами. 

Переход на европейские нормы стал возможным благодаря техническим характеристикам новых украинских автодорог, подчеркнули в министерстве. 

«В прошлом году мы начали масштабную реформу системы габаритно-весового контроля. Нам удалось запустить около 100 площадок WIM и усилить административную ответственность за перегрузку. Как следствие, количество нарушений, по сравнению с предыдущими годами, снизилось более чем в 30 раз. Следующий шаг — переход на европейские стандарты по габаритно-весовым ограничениям», – прокомментировал министр инфраструктуры Александр Кубраков. 

  • 6 июня 2020 года президент поручил правоохранителям начать борьбу с нарушением габаритно-весовых норм. 23 июня Мининфраструктуры запустило программу автоматизации начисления штрафов за перегруз. 3 августа президент Владимир Зеленский подписал закон о штрафах за нарушение весового контроля. С 1 октября 2021 года вступили в силу законы, которые внедряют автоматическую фиксацию нарушений габаритно-весовых норм в движении Weigh-in-Motion (WiM).    

Подписывайтесь на LIGA.Бизнес в Telegram: только важное

Источник: news.liga.net