Херсонский морпорт передали в концессию

Концессионер модернизирует порт, что значительно повысит его эффективность. При этом сотрудники предприятия не будут сокращены.

Имущество Херсонского морского торгового порта было передано в концессию на 30 лет. Соответствующие акты 23 декабря были подписаны Министерством инфраструктуры Украины, ГП Администрация морских портов Украины, ООО Рисоил-Херсон и ООО Херсонский порт. Об этом сообщает пресс-служба Мининфраструктуры.

Отмечается, что общая сумма инвестиций в порт — 320 млн грн. Компания-концессионер планирует провести модернизацию и реконструкцию оборудования, механизацию складов, установку дополнительных силосов. Для этого уже утвержден план-график осуществления инвестиций и разработаны технические проекты.

«Херсонский порт будет модернизирован, что значительно повысит его эффективность. Речь идет о по крайней мере 216 млн грн инвестиций в порт в ближайшие 3,5 года и по меньшей мере 18 млн грн для инфраструктуры Херсона. В частности, в планах — софинансирование капремонта дорог на пути в порт и новой площадки для грузовиков вне пределов города. Капитальные инвестиции помогут реализовать потенциал для развития перевозок по внутренним водным путям, ведь порт находится в дельте Днепра. Одно из условий концессионного договора — увеличение до 80% доли грузов, направляющихся в порт внутренним водным и железнодорожным транспортом», — рассказал министр инфраструктуры Александр Кубраков.

По условиям концессионного договора концессионер обязуется: ежегодно платить концессионный платеж в размере по меньшей мере 12 млн грн с учетом индексации и 7% от чистого дохода; в течение первых трех с половиной лет с даты окончания переходного периода инвестировать в объект по меньшей мере 216 млн грн, а в течение первых 10 лет – еще дополнительно по меньшей мере 62 млн грн; обеспечить объемы перевалки грузов порта в 2030 году на уровне не менее 1,36 млн тонн; обеспечить непрерывную деятельность порта; перевести всех работников Херсонского морского порта и часть работников АМПУ, не допуская их увольнения в течение 10 лет; не допускать снижения заработной платы работников в течение первых 3-х лет с момента принятия их концессионером на работу, повышая уровень выплат в соответствии с законодательством; выполнять мероприятия по охране окружающей природной среды.

Напомним, о том, что компания Рисоил-Херсон победила в конкурсе на концессию Херсонского порта, сообщалось еще в январе 2020 года.

А месяц назад сообщалось, что порт Ольвия в Николаеве передан в концессию катарской QTerminals. Крупнейшая международная компания будет инвестировать в Украину на протяжении 35 лет.


Концессия — это вид договора о создании или реконструкции за счет средств инвестора государственных объектов, в результате чего инвестор получает возможность эксплуатировать объект на возмездной основе, собирая доход в свою пользу.

 

 

Читайте Korrespondent.net в Google News

Источник: korrespondent.net