»Евробляхи» в Украине будут растамаживать по новым правилам: в Раде разработали формулу

В Украине «евробляхи», ввезенные до конца 2020 года, растаможат по особым условиям. На оформление дадут 180 дней с момента, как законы вступят в силу. Как подсчитал глава профильного комитета Даниил Гетманцев, в среднем растаможка будет стоить не более 1000 евро.

Соответствующие документы под номерами 4643-д и 4644-д народные депутаты рассмотрят 15 апреля на внеочередном заседании Рады, говорится в опубликованной на сайте парламента повестке. Главный автор документов – замглавы налогового комитета, «слуга народа» Александр Ковальчук.

По новым правилам пошлину платить не нужно, а НДС – только с акциза. Вот как он будет считаться:

  • Базовая ставка + коэффициент двигателя + доплата за дизельный двигатель.

Базовая ставка зависит от возраста машины. Если меньше 9 лет, то платить ее вовсе не нужно. Дальше ставки меняются таким образом:

  • машине до 9 лет – 0 евро;

  • машине 10 лет – 25 евро;

  • машине 11 лет – 50 евро;

  • машине 12 лет – 75 евро;

  • машине 13 лет – 100 евро;

  • машине 14 лет – 125 евро;

  • машине от 15 лет – 150 евро.

Коэффициент двигателя зависит от его объема. Чтобы его просчитать, нужно объем умножить на указанную ниже ставку:

  • ставка для двигателя до 2000 куб. см – 0,25 евро

  • ставка для двигателя до 3000 куб. см – 0,2 евро

  • ставка для двигателя до 4000 куб. см – 0,25 евро

  • ставка для двигателя до 5000 куб. см – 0,35 евро

  • ставка для двигателя от 5001 куб. см – 0,5 евро

Доплата за дизель составляет 100 евро. Для примера просчитаем, какой размер акциза на растаможку автомобиля возрастом 8 и 14 лет с бензиновым двигателем 2000 куб. см по старым и новым правилам.

Итак, по новым правилам:

  • машина возрастом 8 лет – 500 евро;

  • машина возрастом 14 лет – 625 евро.

По старым правилам:

  • машина возрастом 8 лет – 800 евро;

  • машина возрастом 14 лет – 1400 евро.

В Украине уже принимали особые правила для «евроблях», тогда им предлагали растаможить авто со сниженным акцизом еще и со скидкой в 50%. Однако сделали это далеко не все. По разным оценкам в Украине остаются до 500 тыс. машин на «еврономерах». По действующим правилам полиция может оштрафовать их на 170 тыс. грн.

Ольга Николаенко, юрист по таможенному праву, рассказала OBOZREVATEL: вопрос евроблях уже давно превратился в политический. Однако создание неравных условий между теми, кто ввез машины по правилам и заплатил все налоги и сборы, и теми, кто затянул этот процесс – налоговое неравенство.

В таком случае возникает вопрос: если для того, чтобы не платить, достаточно объединиться, прийти под стены парламента и устроить серию митингов, зачем тогда платить?

Как ранее писал OBOZREVATEL, украинцам, которые ездят на автомобилях с европейской регистрацией, для легализации машин придется искать их реальных владельцев за границей. Так, большинство «евроблях» оформлено на европейские компании, а их реальные владельцы – украинцы – ездят с доверенностями.

Источник: www.obozrevatel.com