Больше экспорта. Как помогут украинскому бизнесу

МИД обещает максимально содействовать украинским компаниям в вопросе выхода на внешние рынки. Новый цифровой продукт должен стать основным инструментом продвижения экспорта.

Поддержка экспорта и привлечение инвестиций входят в шесть главных приоритетов Стратегии внешнеполитической деятельности Украины. Президент Владимир Зеленский уже призывал Министерство иностранных дел помочь украинским экспортерам. Теперь в МИД представили новую цифровую платформу, которая должна существенно облегчить жизнь бизнесу. Что известно о продукте, рассказывает Korrespondent.net.

Новые возможности

Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба представил новую цифровую платформу Nazovni, которая призвана обеспечить бизнесу удобный доступ к иностранным рынкам. В МИД обещают, что платформа создаст новые экономические возможности для украинского бизнеса в мире, а именно — поможет увеличить экспорт и привлечь новые иностранные инвестиции и технологии.

По словам главы внешнеполитического ведомства, украинские компании через портал смогут всего в несколько кликов получить услуги МИД и 131 дипломатического учреждения Украины для продвижения своих товаров и услуг за рубежом. Для этого нужно просто зарегистрироваться на платформе и создать заявку.

Платформа Nazovni / скриншот

 

На платформе, согласно планам МИД, компании смогут:

  • найти актуальные направления для каждого конкретного рынка;
  • проанализировать рынок и определить точки взаимовыгодного сотрудничества;
  • ознакомиться с экономическим паспортом страны;
  • найти и проверить деловых партнеров;
  • получить поддержку проектной деятельности;
  • получить консультацию по работе за границей;
  • принять участие в зарубежных выставках и бизнес-миссиях.

В этой связи МИД намерен системно развивать отношения с украинскими компаниями-экспортерами и иностранными инвесторами, оперативно предоставлять аналитическую и статистическую информацию, реагировать на обратную связь, а также сохранять контакты и информацию во время ротации дипломатов.

Планирует Кулеба и «мотивировать украинскую дипломатию работать еще более настойчиво», анализируя конкретный вклад каждого посольства в развитие торговли и инвестиций.

Аналитический центр будет в автоматизированном режиме проверять качество товаров и услуг согласно заключенным договорам, рейтингам и отзывам, подбирать лучшие предложения для импортеров и обрабатывать запросы экспортеров, систематизировать данные.

В МИД хотят сделать портал Nazovni основным инструментом продвижения экспорта при содействии украинских посольств.

Президент Владимир Зеленский в прошлом году поставил МИД задачу максимально способствовать бизнесу в выходе на внешние рынки. В ходе презентации Кулеба отчитался, что за этот год дипломаты помогли более чем 200 украинским компаниям начать экспорт или работу за рубежом. 81 группа украинских товаров появилась в 21 стране мира.

Цифровая платформа Nazovni в настоящее время работает в тестовом режиме и собирает отзывы пользователей. Большинство разделов пока остаются в стадии разработки.

Не бедный родственник

Зеленский в ходе своего выступления перед дипломатами отметил, что Украина должна заявить о себе как о сильном стратегическом партнере и источнике возможностей, а не проблем и угроз. «Не бедный родственник, который всегда что-то у кого-то просит, а сильная, самодостаточная страна, прежде всего рассчитывающая только на себя», — подчеркнул он.

Глава государства призвал дипломатов уменьшать политическую составляющую и увеличивать — экономическую, потому что именно общий экономический интерес тех или иных государств укрепляют политическое партнерство между ними.

«Украинской продукции за рубежом должно становиться больше ежедневно, — сказал Зеленский. — Мы должны расширить соглашения о зоне свободной торговли с ЕС, Канадой, Израилем. Финализируем, очень в это верю, ЗСТ с Турцией. <…> Также следует двигаться к либерализации торговли с США, Японией и другими перспективными торговыми партнерами».

К списку партнеров, чьи потенциальные возможности должен использовать Киев, он отнес также Индию, Китай, страны Латинской Америки, Африки и Ближнего Востока.

Рекорды 2021

По итогам первого полугодия 45% украинского ВВП составлял экспорт, который вырос за этот период более чем на четверть и достиг 39 миллиардов долларов.

В 2021 году Украина впервые с начала войны на Донбассе нарастила объем экспорта до уровня 2013 года. В частности, второй год подряд обновляется рекорд по поставкам за границу аграрной продукции, доля которой в общем экспорте составляет около 40%. 

По данным Государственной таможенной службы, экспорт аграрной продукции из Украины увеличился за 11 месяцев на 22% и достиг 24,4 миллиарда долларов. Больше всего украинские компании продали за границу зерна, а также масла и семян подсолнечника.

На сегодняшний день 43,5% внешнего оборота Украины приходится на европейские страны. А в тройку лидеров входят Китай, Польша и Германия. 

Украина также сумела извлечь выгоду из выхода Великобритании из ЕС: большинство европейских государств снизили поставки на Туманный Альбион свежих овощей, фруктов, ягод и орехов, а Украина за десять месяцев нарастила экспорт плодовой продукции в эту страну в 2,4 раза — до рекордных 4,9 миллиона долларов.

Президент Зеленский призвал украинских дипломатов трансформировать свою работу в странах пребывания в конкретные экономические и социальные достижения, «потому что иногда рядом с экономикой идут политические дивиденды».

Читайте Korrespondent.net в Google News

Источник: korrespondent.net