Алена Дегрик-Шевцова: Как и за что украинцы платят в соцсетях и мессенджерах

Пока жители Америки чатятся в Messenger и шлют безлимитные смски, а аудитория TikTok в Индии стремительно растет, я сделала обзор украинского рынка соцсетей и мессенджеров. Разноцветные иконки в телефонах не только упростили жизнь, но и стали важной частью нашего времени, а значит и влияют на наше потребление. Киевстар очень круто
проанализировал предпочтения украинского пользователя и сформировал рейтинг соцсетей и мессенджеров на отечественном рынке. Я же вынесла гипотезы о причинах их популярности, а также отметила их вклад в fintech-сферу.

Рейтинг мессенджеров:

Viber (12 млн абонентов оператора)

Viber – один из первых мессенджеров. Одновременно с Whatsapp и Skype они решили проблему платных звонков за границу, позволили общаться удаленно. Viber первым выпустил приложении для Android, что и помогло ему стать лидером на рынке Украины (70% ОС Android).

Платить в мессенджере можно через Chatbot Payments, который доступен и в Украине. Пользователи Вайбера не только пишут в родительских чатах, но еще и оплачивают электроэнергию в YASNO, медицинские тесты Synevo и так далее. В Viber также можно пополнить счет, приобрести подписку и другие функции.

Facebook Messenger (11 млн абонентов оператора)

Facebook разработал собственный мессенджер –– точнее, вынес раздел сообщений в отдельный продукт, сделав бренднеймом общее название. Этот факт обосновывает размеры аудитории Facebook Messenger, его распространенность и признание.

Но самое интересное как раз связано с Facebook Pay – единой платежной системой для сервисов Facebook, Messenger, Instagram, Whatsapp. С её помощью пользователи могут переводить деньги друзьям, оплачивать товары в разделе Marketplace и билеты на мероприятия, собирать и делать пожертвования, совершать покупки внутри игр и встроенных приложений. Это целый fintech-мир внутри вселенной Facebook, о котором я писала ранее.

Telegram (6 млн абонентов оператора)

Наиболее популярным мессенджером для постоянного общения в Украине является Telegram, его выбирают 6 млн абонентов. 32% пользуются Telegram для рабочей коммуникации.

Платёжные боты существуют в Telegram с 2017 года. С их помощью оплачивают товары и услуги вроде доставки пиццы, не покидая приложения. И даже оставляют чаевые. С 2021 года продавцы могут принимать платежи кредитными картами с помощью встроенных платёжных систем в любом чате, включая группы и каналы. Платформа для платежей считается безопасной и удобной, так как Telegram не хранит платежную информацию и не берет комиссии.

WhatsApp (примерно 5 млн абонентов оператора)

WhatsApp –– самый популярный мессенджер в мире. Однако в январе 2021 года произошло обновление политики конфиденциальности. Согласно новым правилам, компания будет передавать некоторые данные пользователей материнской компании –– Facebook. В случае отказа, WhatsApp не будет работать. На фоне этого многие украинские пользователи отказались от мессенджера, в основном перебравшись в Telegram. Платежные операции в WhatsApp происходят через упомянутую систему Facebook Pay и имеют такой же функционал.

Рейтинг соцсетей:

#1: Facebook и YouTube (по 13 млн абонентов ежемесячно)

Facebook – одна из первых социальных сетей, YouTube – один из первых видеохостингов. Тут все понятно, они стали пионерами в нишах, потому и приобрели такую популярность.

Но что нового они внесли в область платежей? Про Facebook Pay мы уже поговорили. А вот YouTube не занимался разработкой собственного платежного решения. Хостинг платформа работает с AdSense от Google, через которую и рассчитывается с контент-мейкерами.

#2

: Instagram (10 млн абонентов оператора)

С Instagram знаком почти каждый из нас. Популярность соцсети спровоцировала появление множества сторонних сервисов, предназначенных для интеграции с ним – сервисы для создания контента, аналитики и рекламы. Что касается платежей, мы все еще пользуемся Facebook Pay для оплаты товаров в этой соцсети.

#3: Twitter (7 млн абонентов оператора)

Твиттер также является первопроходцем среди соцсетей (2006 год). Он имеет разнообразную, но крайне своеобразную аудиторию в Украине: политики, певцы, журналисты и т.д. В марте этого года появилась новость, что сервис биткоин-платежей Bottlepay вышел из бета-режима и запустил в Твиттере функцию отправки платежей, чаевых и пожертвований в криптовалюте. В дальнейшем они планируют ввести и другие фиатные валюты, в первую очередь евро. Интересно увидеть, что из этого получится.

#4: TikTok (5,5 млн абонентов оператора)

И, конечно, самый виральный ТикТок. Им удалось захватить внимание не только молодой аудитории, но и занятого поколения миллениалов. Причины – новые алгоритмы и технологии, политический подтекст, масштабная и дорогостоящая коммуникация, бренд-маркетинг.

В видеосервисе существуют свои монеты. Пользователи могут их зарабатывать во время прямых эфиров, отправлять любимым блогерам, обмениваться, выводить из приложения в реальные деньги. Веет мотивами «Черного зеркала»? Это прогрессирующий проект, революция в мире онлайн-развлечений,в первую очередь из-за своей системы ранжирования контента.

Мы видим, что большая конкуренция порождает новые продукты чуть ли не каждый месяц и вносит коррективы в финтех-индустрию. Мессенджеры и соцсети формируют наши потребительские привычки. К счастью, рынок Украины и талантливые техкоманды быстро адаптируют инновационные решения и осваивают новые предложения.

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Источник: www.obozrevatel.com