Алексей Устенко: Украине нужны реальные изменения в »Укрзалізниці»

Уже годами темы, связанные с одной из крупнейших государственных компаний-монополистов «Укрзалізниці», выносятся в публичную плоскость. Достаточно вспомнить условия перевозки пассажиров — летом без кондиционирования вагонов, а зимой без их отопления, прожекты по строительству первыми на планете гиперлупив, транспортировки грузов по стране маршрутами, которые в несколько раз более длительные от оптимальных и тому подобное. Ну, и конечно то, что появилось в последнее время — постоянные кадровые изменения в руководстве компании.

Понятно, что «Укрзалізниця» является проблемой уже десятки лет. Однако объективно компанию подталкивали к такому состоянию. Поскольку более 90% локомотивов исчерпали свой ресурс. Более трети всех железнодорожных путей в стране нуждается в капитальном ремонте или даже полной замене. Не хватает средств на модернизацию.

По моему мнению, тотальные проблемы «Укрзалізниці» спровоцированные такими главными факторами:

Первое, позиции «Укрзалізниці» на рынке грузовых перевозок постоянно падали, прежде всего из-за политики роста тарифов на перевозки, не сопровождалось повышением качества услуг или хотя бы ускорением оборота грузовых вагонов. Решить этот вопрос без введения прозрачного и понятного для всех потребителей механизма формирования тарифов невозможно.

Вторых, необходимо ввести абсолютно открытую, прозрачную и конкурентную систему закупок в компании. Скандалы, связанные с государственными закупками, точно не добавляют УЗ финансовой устойчивости и уничтожают имидж одной из старейших компаний страны.

Ни первую, ни вторую группу проблем невозможно решить без разделения компании на отдельные вертикали с прозрачными финансами и тарифообразованием. Реформу, которая либерализует железнодорожный рынок, требует и бизнес, и инвесторы, и сами украинцы надо реализовывать. Неоднократно о ней заявляли различные руководители и Министерства инфраструктуры, и правительства. Бизнес ожидает, что все игроки будут применять one voice policy, для того чтобы не продлевать создания недоразумений и неопределенности.

Компании необходима понятная и логичная кадровая политика. Ситуация, когда каждые полгода меняется руководитель – неприемлема.

Укразалізниця может и должна стать нормально функционирующей компанией, которая обеспечивает развитие всей страны, тем более она является государственной монополией!

Редакция сайта не несет ответственности за содержание блогов. Мнение редакции может отличаться от авторского.

Источник: www.obozrevatel.com