Минфин рассказал, как будут работать новые законы о РРО

Министерство финансов провело встречу с представителями бизнеса по отдельным аспектам введения законопроекта о РРО (Законопроект № 1053-1 от 06.09.2019).

Об этом сообщает пресс-служба Минфина.

Основные вопросы:

  • Никакой дополнительной административной нагрузки для продавцов законодательные изменения не создают.

Новая отчетность по применению РРО законопроектом 1053-1 не вводится. Однако, под «отчетность» в контексте законопроекта подпадают в том числе «фискальные отчетные чеки», так называемые Z-отчеты. И здесь позиция Министерства финансов и ГНС едина и однозначна: штрафов за несоздание фискальных отчетных чеков программными РРО не должно быть, ведь механизм «фискализации» по ним совсем иной.

  • Штрафа за отсутствие Z-отчета быть не должно.

Впрочем, в концепции программных РРО Z-отчет все же нужен. Им продавец свидетельствует, что все без исключения расчетные операции, которые он совершил в течение рабочего дня (или определенной смены), прошли через программный РРО (в том числе оформленные во время работы в режиме «оффлайн»).

На практике это не будет создавать неудобств или дополнительных обязанностей налогоплательщика, не нужно будет ждать «до ночи», чтобы сформировать отчет. Вся «внутренняя кухня» по обмену информацией между ГНС и налогоплательщиком будет решена настройками работы фискального сервера и техническими требованиями к программным РРО.

Читайте также Владислав Крайник: есть ли жизнь после электронного РРО?

Также такие отчеты можно будет сформировать средствами электронного кабинета на основе данных чеков, поступивших на фискальный сервер ГНС.

  • Разъяснение относительно штрафа за нарушение формирования контрольной ленты в программном РРО.

В законопроекте № 1053-1 контрольная лента для программных РРО предусмотрена только для режима «оффлайн», и она – только электронная. Без этого элемента невозможен контроль за последовательностью чеков, созданных в таком особом режиме работы.

Как и в случае с Z-отчетами, для программных РРО механизм формирования ленты будет выписан в технических требованиях. Более того – он вовсе не потребует дополнительных действий от налогоплательщиков. Опасения относительно штрафов за несоздание «контрольной ленты» на программных РРО излишни, ведь возможность их применения к продавцу – исключена.

  • Почему остается штраф за несоответствие суммы наличных на месте проведения расчетов.

Речь идет о штрафе за несоответствие на месте проведения расчетов суммы наличных средств, указанной в дневном отчете, более чем на 10 процентов размера минимальной заработной платы. Ответственность за такое нарушение предусмотрена в действующей редакции Закона о РРО.

Этот штраф ни в коем случае не затронет тех плательщиков, которые будут применять программные РРО, где фискализация проводится на сервере ГНС. Что касается классических РРО, то этот штраф остается в силу специфики регистрации ими расчетных операций.

  • Как выполнить требования Закона по предварительному программированию товаров в РРО?

В Минфине отметили, что требуется техническое решение, которое позволит автоматизировать такое программирование для всех продавцов, в том числе частных предпринимателей (то есть оно должно быть удобным и универсальным). Это общая задача Минфина и ГНС, которая будет выполнена при разработке бесплатного решения для программного РРО.

Ответственность за ошибки в таком программировании для тех, кто не торгует подакцизными товарами, останется на действующем уровне: пять необлагаемых минимумов доходов граждан (85 грн.), Разово, за все выявленные в ходе проверки случаи нарушения.

  • Применение программных РРО для программно-технических комплексов самообслуживания.

Специфика ПКТС хорошо известна: в таком аппарате нет «человека-кассира», который мог бы заверить фискальный чек своей электронной подписью, есть некоторые другие важные нюансы. Участники встречи согласились с тем, что законопроект № 1053-1 в предложенной редакции не мешает найти техническое решение для ПКТС, которое даст возможность их операторам оставаться в правовом поле.

Справка Finance.ua:

  • 20 сентября Верховная Рада приняла законопроекты 1053-1 і 1073 по детенизации расчетов в сфере торговли и услуг, что предусматривает применение программного обеспечения регистраторов расчетных операций (РРО).
  • Новшество коснется тех, кто осуществляет реализацию технически сложных бытовых товаров, подлежащих гарантийному ремонту, реализацию лекарственных средств, изделий медицинского назначения, ювелирной продукции, розничную торговлю в магазинах, деятельность ресторанов, кафе, быстрого питания, деятельность гостиниц и турагентств.

Источник: news.finance.ua